Смит Бриндл, Реджинальд

From Luigi Dallapiccola
Revision as of 16:22, 17 May 2013 by Admin (Talk | contribs) (Creata pagina con ''''Реджинальд Смит Бриндл''' (англ. ''Reginald Smith Brindle''; 5.1.1917 — 9.9.2003) — английский композитор и автор к...')

(diff) ← Older revision | Latest revision (diff) | Newer revision → (diff)
Jump to: navigation, search

Реджинальд Смит Бриндл (англ. Reginald Smith Brindle; 5.1.1917 — 9.9.2003) — английский композитор и автор книг по теории и истории музыки ХХ века.

Жизнь и творчество

Начал учиться игре на фортепиано с шести лет. Постепенно также освоил кларнет, саксофон и гитару (как гитарист был даже награждён премией журнала «Melody Maker»). Под давлением со стороны родителей начал изучать архитектуру. В молодости серьёзно интересовался джазом, профессионально играя на саксофоне. Однако после посещения концерта органной музыки в Честерском соборе в 1937 году был впечатлён настолько, что сразу же взялся учиться играть на органе и изучать теорию композиции.

Большую часть Второй мировой войны провёл в Африке и Италии, служа сапёром. В эти годы пережил новую волну интереса к гитаре, инструменту, для которого впоследствии написал большое число сочинений.

После войны возобновил свои штудии теории композиции. Первых успехом стала победа на итальянском конкурсе композиторов, где Смит Бриндл представил свою «Фантазию-пассакалью» (1946). С 1946 по 1949 изучал музыку в Университетском колледже северного Уэльса.

В 1949 отправился в Италию для получения дальнейшего образования. Занимался в Национальной академии Санта Чечилия у Ильдебрандо Пиццетти, а также брал частным образом уроки у Луиджи Даллапикколы. В те годы был близок флорентийской додекафонной школе, неформально объединившей вокруг Даллапикколы ряд композиторов. Тесно общался с Бартолоцци, Буссотти, Берио.

До начала 1960-х придерживался додекафонного языка с элементами тонального мышления (см. например его «Вариации на тему Даллапикколы», 1955) и экспрессионизма (в духе ранних Берио и Буссотти). К концу 1960-х от сериализма отошёл, неожиданно для многих став писать исключительно для ударных инструментов и столь же неожиданно это делать прекратив. Следующий этап прошёл под знаком сонорики и роста интереса к электронной музыке. От электроники также быстро отдалился, вернувшись к традиционным инструментам и оркестру. В последние годы тяготел к своеобразному синтезу архаики и алеаторики.

Наиболее известен своей гитарной музыкой. В числе ключевых сочинений «Золотой Полифем» (1956), пять гитарных сонат (1948—1979), «Вариации на две темы И.С. Баха» (1970), «Гитаркосмос» (1976—1977) и др. Автор одной оперы «Смерть Антигоны» (премьера состоялась в Оксфорде в 1971 году).

Был знатоком итальянской музыки ХХ века, автором многочисленных публикаций в итальянской и англоязычной периодике о её актуальных вопросах. Из книг Смита Бриндла широко известны его руководства «Серийная композиция» (1966) и «Современные ударные инструменты» (1970), а также работа «Новая музыка: авангард после 1945» (1987). Был редактором английского издания книги Бартолоцци «Новые звуки для деревянных духовых». Также является автором перевода на английский язык либретто мистерии Даллапикколы «Иов» (1960).

С середины 1930-х активно занимался живописью. Работы неоднократно выставлялись в Лондоне и других городах.